Главная • Фигурное катание • Гран-при 2016/2017 • Елизавета Туктамышева: «Сейчас главное для меня — идти свои...

Елизавета Туктамышева: «Сейчас главное для меня — идти своим путем»

20 сентября 2016 года, вторник 13:08

Елизавета Туктамышева: «Сейчас главное для меня — идти своим путем»

На этой неделе в Оберстдорфе пройдет традиционный международный турнир «Небельхорн Трофи», в котором примет участие чемпионка мира и Европы, победительница финала Гран-при 2015 года Елизавета Туктамышева. Тогда фигуристка провела блестящий сезон, побеждая на всех соревнованиях, в которых участвовала. Она была единственной представительницей женского одиночного катания, которой покорился тройной аксель. Причем, к концу сезона Лиза исполняла его в обеих программах – в короткой и произвольной. На следующий год, после напряженных стартов повторить успех спортсменке не удалось. Из-за травмы ноги Лиза пропустила всю вторую половину сезона.

О том, с каким настроением спортсменка возвращается на лед, новых программах, работе с Эмануэлем Сандю и многом другом в интервью Елизаветы ТУКТАМЫШЕВОЙ.

 — Лиза, ты не выступала довольно долго. Насколько сложно в связи с этим входить в сезон?

 — После чемпионата России время быстро прошло. В Екатеринбурге был мой последний большой старт в том сезоне. Получилось, что с декабря я не каталась. Но старалась спокойно входить в этот сезон, особо не напрягаясь. Все мои проблемы только в голове. После удачного сезона 2015 много себя накручивала, думала, что нужно держать уровень, держать планку, и этим, наоборот, делала себе только хуже. Сейчас для меня главное – спокойно соревноваться, спокойно идти своим путем. Ни на кого не смотреть, а делать то, что я умею делать, спокойно выступать. Чем больше я начинаю задумываться и акцентирую внимание на своем положении, даже на катании, тем хуже получается в итоге.

 — Все болячки позади?

 — Более-менее. Я очень слежу за своим здоровьем. Если появляется боль, то сразу акцентируем внимание на этом, снижаем нагрузку, чтобы последствия травмы не переросли во что-то серьезное. То, что случилось с моей ногой, это уже останется пожизненно. Нужно следить, контролировать состояние — мази, компрессы... Будем более внимательно относиться к моему самочувствию, чтобы этот сезон прошел нормально.

 — Произвольную программу тебе ставил Эмануэль Сандю на сборе в Канаде. Это была идея Мишина?

 — Да, Алексея Николаевича. Сандю очень хороший постановщик, молодой, амбициозный, любит свою работу. Видно, что он кайфует, полностью вкладывается в нее, поэтому процесс шел плодотворно, с позитивом. Нам понравилось работать вместе. Он хороший человек, перфекционист. У Сандю должно быть все четко, все расписано, и это был тоже важный аспект в подготовке. Было видно, что он хочет работать. И я надеюсь, что программа получилась хорошей. Мне, по крайней мере, она нравится. Но сразу говорю: музыка сложная, и с первого раза зрители могут ее не понять.

 — Сандю и сам выбирал для своих программ сложные композиции.

 — Да, это так. Моя музыка может быть не сразу понята. Но надеюсь, что этот сезон для меня не закончится в декабре, и зрители привыкнут к моей программе, потому что она замысловатая, музыка тяжелая особенно в концовке. Мы снова взяли восточные мотивы, которые мне подходят, и которые я люблю. И вместе с тем эта программа уровнем выше, чем тот Восток, который я катала раньше. Тогда были просто танцы, а эта программа как мини-театр. Тут или ты катаешь ее в полную силу, или лучше вообще не катать, потому что программа не будет смотреться.

 — Музыку предложил Сандю?

 — Нет, музыку предложила Алексей Николаевич. Правда, еще в прошлом году я говорила тренерам, что хочу сделать программу «Клеопатра». Но тогда мы нашли «Пер Гюнта» и, видимо, посчитали, что пока до «Клеопатры» я не созрела. А в этом году решили попробовать. Очень сложно было выбрать именно те музыкальные куски, которые будут хорошо смотреться на льду. На мой взгляд, все равно в концовке не хватает сильной части, которая бы ставила точку. Но мы долго искали, выбрали отрывок, который, надеюсь, будет хорошим финалом. Музыка сильная, повторю, мне очень нравится, особенно средняя медленная часть. Нравится, что в программе есть смысл, смысл в каждом движении, как будто ты играешь роль в спектакле – каждый жест не просто так, он что-то выражает.

 — Что нового было в работе с Сандю?

 — У каждого хореографа свои идеи, свои взгляды на программы, свои хорошие качества. Но могу сказать, что с Сандю работалось легко и быстро. Мы поставили произвольную программу за три дня. Я заранее написала ему, какие элементы стоят в программе, и он у себя в блокнотике прорисовывал, продумывал идеи, что он хочет, потом предлагал мне. На удивление я долго катала именно то, что поставил Сандю. Как мы все хорошо знаем, Алексей Николаевич (Мишин – прим.) тоже очень любит прикладывать свою руку к программам, поэтому я была удивлена, что мы мало что изменили. Видимо, программа, действительно, поставлена удачно и хорошо. Но потом все равно пришлось немного ее подкорректировать, потому что мне было тяжеловато в плане заходов на прыжки. Но надеюсь, в целом программа хуже от этого не стала.

 — Короткую программу делали с Татьяной Прокофьевой, которая знает тебя от и до. Было сложнее или проще?

 — Проще, конечно. Мы сразу подбирали удобные шаги и куски. Действительно, Татьяна Прокофьева меня хорошо знает и понимает. Никогда у нас не возникало конфликтов или недопонимания. Работа шла гладко, спокойно, и я получала огромное удовольствие от постановки, от идей, которые мне в голову приходили. Можно сказать, что это был наш совместный творческий процесс.

 — Короткая программа начинается с Моцарта, а затем… танго.

 — У меня не может быть только Моцарт. Всегда интересно закончить программу необычно, на высокой ноте.

 — Ты пересматриваешь свои программы?

 — Пересматриваю хорошие прокаты, и нахожу плюсы в том, в каком состоянии я сейчас. Даже если у меня что-то не получается с прыжками, я реально вижу прогресс в хореографическом плане по сравнению, например, с выступлениями в 2014, 2015 году. Когда мне говорили об этом, то я не очень верила, а сейчас на самом деле чувствую и знаю, что в профессиональном плане развиваюсь как фигуристка. Просто нужно все в кучу собрать и спокойно кататься.

 — Как бы ты сама сформулировала, что нужно сделать для того, чтобы этот сезон не закончился досрочно, чтобы результаты выступлений были стабильными?

 — Отпустить все. Для меня очень важно, чтобы все складывалось хорошо, просто наслаждаться делом, которое делаю, кататься, получать удовольствие и не накручивать себя. Я все умею. На тренировках все получается. Надо также спокойно по-рабочему выходить и кататься, не думать, что будет в будущем. Надо постепенно пошагово двигаться вперед, как это было два сезона назад. Есть только сейчас. И думать нужно о сегодняшнем моменте.

Фигурное катание

Впервые в программе ОИ: 1908 Лондон
В программе ОИ (раз): 26
Страны (НОК): 57
Страны, завоевавшие медали: 27
Участники соревнований: 1841
Страны-лидеры Σ
1.Россия1814436
2.США16172053
3.СССР109524

Справка по теме

  • Справка
  • Календарь

Фигурное катание
Гран-при 2016/2017

Начало: 21 октября 2016 года
Окончание: 11 декабря 2016 года

Статистика: Гран-при 2016/2017

МСтрана456
1Россия848883
2Канада837343
3США394557
4Япония345223
5Испания2001--
6Германия200-1-

Фигурное катание: Гран-при 2016/2017

Рейтинги, зачёты

Фигурное катание: Гран-при 2016/2017

Общий зачёт: мужчины на 27-11-2016

М НОКОчки
1Javier FERNANDEZИспания30.00
2Patrick CHANКанада30.00
3Yuzuru HANYUЯпония28.00
4Shoma UNOЯпония28.00
5Nathan CHENСША22.00
6Adam RIPPONСША22.00
7Boyang JINКитай20.00
8Sergei VORONOVРоссия20.00
9Alexei BYCHENKOИзраиль20.00
10Jason BROWNСША17.00

Общий зачёт: женщины на 27-11-2016

М НОКОчки
1Evgenia MEDVEDEVAРоссия30.00
2Anna POGORILAYAРоссия30.00
3Elena RADIONOVAРоссия28.00
4Kaetlyn OSMONDКанада26.00
5Maria SOTSKOVAРоссия24.00
6Satoko MIYAHARAЯпония24.00
7Ashley WAGNERСША20.00
8Elizaveta TUKTAMYSHEVAРоссия20.00
9Mai MIHARAЯпония20.00
10Wakaba HIGUCHIЯпония20.00
Наверх