Эмблема, плакат: Сочи 2014
Эмблему (логотип) сочинских Олимпийских игр разработала компания Interbrand. 1 декабря 2009 года в Москве состоялась презентация эмблемы зимних Олимпийских игр «Сочи-2014».
Логотип состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2012, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru» и олимпийских колец.
Зеркальная схожесть «Sochi» и «2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.
Элемент «.ru» — национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр 2014 года, которые пройдут в Сочи.
Логотип сочинских Олимпийских игр отражает инновационный подход к подготовке и проведению Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даёт возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в реальном времени, где бы он ни находился.
Мы определили, что основные ценности нового бренда «Сочи 2014» — Активный. Удивляющий. Настоящий.
Город Сочи так же уникален, как и вся наша страна. Это — ни на что не похожий комплекс климатических, ландшафтных и культурных явлений.
Эмблема «Сочи 2014» решает сразу две задачи. С одной стороны, Олимпийское движение стоит на пороге цифровой революции. Мы убеждены: инновации — ключ к новым аудиториям. Инновационный подход к подготовке и проведению Игр — залог нашего успеха в 2014 году. Чтобы Игры и в самом деле проникли в каждый дом на планете, должны быть найдены и запущены все возможные каналы коммуникации, основным из которых в современном мире является цифровое пространство.
С другой — не все за пределами нашей страны знают, что на Земле есть город Сочи. Частичка «.ru» в эмблеме говорит миру о том, что Сочи — это город в России.
Все это отражено в нашей эмблеме, состоящей из зеркально отражающихся символов, являющихся продолжением друг друга. Наша эмблема — это образ «живых» Игр. Игр для людей, стремящихся к изменениям, тех, кто несет в себе прогресс.
Мы хотим, чтобы каждый воспринимал Игры в Сочи как праздник, как повод для собственного роста.
Пресс-службу Оргкомитета «Сочи 2014»
Олимпийский плакат/постер: Сочи 2014
В рамках разработки дизайна плакатов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Оргкомитет провел конкурс среди художественных высших образовательных учреждений России, в котором приняли участие более 50 студентов из 7 ВУЗов. В основу плакатов были положены работы победителей конкурса - Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова.
В декабре 2013 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил дизайн официальных плакатов XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних Игр в Сочи. Они отражают основные ценности бренда «Сочи 2014» и являются непременным атрибутом Игр. Плакаты предназначены для продвижения Игр и отражения образа и атмосферы спортивного мероприятия мирового масштаба.
В дополнение к официальным плакатам выпущена коллекция специальных плакатов, иллюстрирующих Игры и национальный колорит России. Они подчеркивают удивительное своеобразие образа города-организатора Игр и уникальное сочетание теплого моря и заснеженных гор. Эта двойственность также характерна и для нашей страны, где Европа встречается с Азией, дикая природа обрамляет современные мегаполисы, а богатое культурное наследие перекликается с духом инноваций.
Для оформления одного из олимпийских плакатов выбрана русская народная игрушка – матрешка, которая является одним из символов нашей страны. Новая «олимпийская» матрешка «оделась» в традиционное «лоскутное одеяло», которое стало наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить гостей со всего мира с традиционным русским гостеприимством. Принцип «лоскутного одеяла» (пэчворк) – это сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России от гжели до хохломы. В основу образа Игр, как и в основу всего бренда sochi.ru, заложена идея сопричастности каждого жителя страны к Играм в Сочи. Он отражает эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом – русский характер, присущий каждому жителю страны-хозяйки Игр 2014 года.
Сочи 2014: справка
|
М | НОК | Σ | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Россия | 13 | 11 | 9 | 33 |
2 | Норвегия | 11 | 5 | 10 | 26 |
3 | Канада | 10 | 10 | 5 | 25 |
4 | США | 9 | 7 | 12 | 28 |
5 | Нидерланды | 8 | 7 | 9 | 24 |
6 | Германия | 8 | 6 | 5 | 19 |
7 | Швейцария | 6 | 3 | 2 | 11 |
8 | Беларусь | 5 | 0 | 1 | 6 |
9 | Австрия | 4 | 8 | 5 | 17 |
10 | Франция | 4 | 4 | 7 | 15 |
КАЛЕНДАРЬ ИГР