Светлана Миронова: На сезон настроена позитивно, хотела бы уже в полной мере показать на что я способна
23 ноября 2021 года, вторник 11:42 мск
За несколько дней до старта Кубка мира по биатлону Светлана Миронова в интервью «Матч ТВ» рассказала о том, как она изменилась в преддверии олимпийского сезона, об атмосфере в команде и общении с иностранными биатлонистками, высказала своё мнение по поводу того, нужен ли в сборной психолог.
«Мне было бы интересно мнение экспертов, если бы они видели весь процесс»
— Учитывая, что вы уже вошли в состав на первые этапы Кубка мира, с каким настроением подходили к стартам в Тюмени?
— Понимая, что уже отобрана на Кубок мира, я все же настраивалась на эти гонки как на тестовые. Они дали мне возможность посмотреть и понять, в каком я состоянии и форме.
— Поняли, в каком состоянии?
— Понимаю, что, в принципе, в неплохом. От этого только улучшилось настроение.
— Какую оценку поставили бы себе за эти гонки?
— Наверное, я не хотела бы себя оценивать. Все-таки это было больше для понимания, чем для оценки.
— Какими были эмоции после того, как правление СБР решило избавить вас и Ульяну Нигматуллину от отбора в команду?
— Ой, на самом деле я обрадовалась, потому что, мне кажется, важно иметь какой-то костяк команды. Действительно важно иметь представление, кто эта команда. Я была бы рада видеть еще больше людей в изначальном списке. То есть, чтобы без отбора поехало, например, четыре человека. Не говорю, что СБР как-то не так поступил, нет. Было бы просто классно, если больше девочек оказались бы в топ-20. Гораздо комфортнее приходить и делать то, что ты умеешь. Отборы, знаю по себе, приносят даже большее напряжение, чем соревнования.
— Решение СБР освободить попавших в топ-20 спортсменов от отбора в сборную выглядит справедливым?
— Я не могу комментировать решения правления. Если они приняли его, значит, это справедливо.
— Что не получилось в гонках в Тюмени?
— В спринте, в принципе, получилось все, но, конечно, я хотела стрелять стоя на ноль. Когда увидела этот промах, сказала про себя: «Господи, почему ты не закрылся, а?» Это, кстати, был габарит. В масс-старте немного не справилась со стойкой. Без подробной аналитики в масс-старте разбирать ошибки тяжело, но в целом понимаю, почему так было и на что стоит обратить внимание.
— Почему так было?
— На первой стойке я стала немного аккуратничать, хотела работать точнее. Начала выцеливать, но это не всегда хорошо.
— Как вы сейчас реагируете на обсуждение своей стрельбы в СМИ и со стороны экспертов?
— О ком вы говорите? Если честно, я очень редко читаю чужие мнения. Даже не понимаю, что, кто и когда там говорил.
— Это эксперты, имеющие определенный бэкграунд в биатлоне. Они любят комментировать все и всегда.
— Мне было бы интересно их мнение, если бы они присутствовали на тренировках, соревнованиях и видели бы весь процесс. Если они бывшие биатлонисты, то они должны понимать, что факторов очень много. Я сейчас ни в коем случае не оправдываюсь, но они должны понимать, что важно присутствие в том месте, где работает спортсмен. Тогда уже можно дать какую-то адекватную оценку. Я очень редко читаю чьи-то интервью, только если случайно наткнусь на нечто подобное.
— Хорошо. Могли бы вы сравнить работу в стрельбе в прошлом сезоне и сейчас?
— Сейчас, по моим ощущениям, с каждым сезоном я прихожу все к большему пониманию стрельбы, большему пониманию своих ошибок, к большей уверенности. Это меня определённо радует. Любой спорт — это психология. Как ты себя чувствуешь в голове, так ты себя чувствуешь на трассе, в стрельбе и во многом другом.
— Психолог в биатлоне был бы полезен?
— Хороший вопрос. Такого специалиста нужно подбирать очень тщательно. Однако, кажется, это сложно. На мой взгляд, в биатлоне он не нужен, потому что ты не сможешь открыться этому психологу, так как он имеет контакт с тренером и наверняка они будут обсуждать какие-то моменты. Не хочется, чтобы все люди были в курсе тех или иных ситуаций.
— Ну, а если этот человек находится внутри команды. Почему бы ему не рассказать?
— Это мое видение, за всех говорить не могу. Я вообще думаю, что любой человек должен иметь личного психотерапевта для более качественной жизни. Эта история не только про спорт.
— Вы смотрели сериал про футбольного тренера «Тед Лассо»?
— Нет, даже не слышала.
— Там поднималась тема необходимости психолога внутри команды. Конечно, это сериал, а не жизнь, но там наличие такого человека положительно влияло на игроков и их результат. Может быть, такой человек не был бы лишним?
— Не могу категорически отрицать, что командный психолог нам не нужен, но сейчас смотрю на это немного по-другому. Однако, если бы психолог касался только спорта, то почему бы и нет? Возможно, он бы пригодился.
«Раньше я хотела быть психологом, но мой интерес был связан с саморазвитием и самопознанием»
— Вы обращаетесь к психотерапевту?
— Не хотела бы раскрывать.
— А что в этом такого? По-моему, сейчас поход на прием к такому врачу ничем не отличается от визита, например, к стоматологу. Обычное дело, нет?
— Нет, это не обычное дело. Тем более, тема психологии в России воспринимается неоднозначно. Кто-то же вообще может считать, что это шарлатанство.
— Некоторые связывают обращение к психотерапевту с заболеваниями и расстройствами.
— Да, но это абсолютно не так. Психолог нужен для более качественной жизни, для более глубокого понимания себя… Да, у меня есть психолог. Иногда я с ним работаю.
— Это связано с вашей профессией или нечто глобальнее?
— Психолог — это не только решение проблем в профессии, это намного глобальнее. Человек — это не только профессия и функция, у человека есть и другие стороны. Нельзя рассматривать его с одной грани, мы же сами многогранны. Кроме профессии есть еще какая-то жизнь. У меня не только про профессию.
— Для вас увлекательна еще и сама наука?
— Да, мне очень интересно.
— Может быть, вы хотели бы связать свою жизнь с психологией после биатлона?
— На сегодняшний день я себя не вижу психологом или консультантом, хотя в будущем может что-то измениться. Сегодня нет. Раньше я хотела быть психологом, но сделала вывод, что мой интерес связан с саморазвитием и самопознанием. Окунувшись во все это, я поняла, что не хотела бы консультировать людей. Я, кстати, учусь на факультете психологии в магистратуре.
— Круто! А где?
— В Уральском федеральном университете на факультете спортивной психологии «Мотивация и самореализация в спорте». Поступила в прошлом году, сейчас второй курс идет. Я закончила бакалавриат на спортфаке, грубо говоря, я тренер-преподаватель или учитель физкультуры. Скоро начну писать диплом по спортивной психологии.
— Не будет ли сезон отвлекать от диплома или наоборот?
— Пока еще не начала (смеется). Мне учиться еще полтора года. Начну следующей весной и планирую сделать за подготовительный сезон.
— Есть в женской сборной России человек, который берет на себя роль психолога?
— Нет, но я бы хотела, чтобы он был. Микроклимат в коллективе очень важен: благодаря этому спортсменам легче тренироваться, благодаря этому спортсмены чувствуют себя лучше. Суперважный момент, по крайней мере, для меня.
— Может быть, команде не хватает лидера? Например, Екатерины Юрловой-Перхт?
— Катя до беременности большую часть тренировалась сама, поэтому такого человека нет. Да и потом, кому захочется брать на себя эту ответственность.
— А кто лидер сейчас среди биатлонисток?
— В плане межличностных отношений? В нашей команде нет лидера, потому что мы все равны. Все общаются парами или кучками. Мы все друг с другом общаемся достаточно неплохо, в целом, у всех отношения хорошие.
— Деление на группы — это не проблема?
— А почему это должно быть проблемой? Каждый общается по интересам. Мне кажется, во всех командах есть деление, у всех это происходит. Кто-то с кем-то общается и кучкуется, так сказать. Никаких проблем в этом нет.
— Вы готовы быть лидером по результатам?
— Конечно, я бы очень хотела, стремлюсь к этому и стараюсь делать все для этого. У меня нет цели стать лучшей внутри команды, а есть цель хорошо выступать на Кубке мира и Олимпиадах. Нет желания быть лучше кого-то конкретно в команде. Хочется показывать максимум.
— А лидером в плане межличностных отношений?
— Я, наверное, не тот человек, хотя, возможно, через время все может измениться, и тогда отвечу, что готова взять на себя бразды правления. Я просто не понимаю, для чего? Каждый сам создает себе комфорт. Я не могу сказать, что у нас разлад в команде. Нет, его нет. Все поддерживают дружественные отношения.
«В один день у меня начал пропадать голос»
— Михаил Шашилов недавно рассказывал, что из-за болезни вам пришлось на четыре дня уехать в Екатеринбург. Было подозрение на коронавирус?
— Я простудилась на сборах в Тюмени, но продолжала делать щадящие тренировки. В один день у меня начал пропадать голос. Однако это не было похоже на коронавирус, так как я знаю ощущения в связи с тем, что болела и вакцинировалась. Я понимала, что это не COVID, но на всякий случай сдала тест и изолировалась. Подвергать риску всю команду было бы неправильно. Тест показал отрицательный результат, так что все в порядке.
— Осложнений не было?
— Как показали гонки, осложнений не было. Все прошло достаточно гладко.
— Как вы отреагировали на состав сборной России? Ирина Казакевич на стартах в Тюмени выступила не лучшим образом, но в итоге оказалась в списках.
— Отборы всегда сложны психологически. Перед каждым сезоном я проходила отбор, я знаю, как это давит. Во-первых, обидно, когда в отборах ты не показываешь того, что можешь показать в соревнованиях. Ты понимаешь, что не слабее других девочек, но что-то пошло не так. Во-вторых, критерии отбора прописаны: там сказано и о летнем чемпионате России, где Ира победила. Все честно, тут вопросов быть не должно.
— Как защитить Ирину от возможного негатива? Уверен, к ней будет пристальное внимание, а цена ее ошибки сильно возросла.
— Может быть, просто исключить социальные сети и ничего не читать? Думаю, что это лучший способ себя обезопасить. Никто кроме нее не сможет защитить. Только ты сам сможешь позаботиться о себе, сделав какие-то действия.
— Тамара Дербушева именно по этой причине не ведет социальные сети?
— Тома просто такой человек, ей может быть неинтересно. Это мое предположение.
— Биатлонистам часто пишут в инстаграме? Какого характера эти сообщения?
— Запросов достаточно много. Порой предлагают какие-то контракты, бартеры, поддерживают, спрашивают автограф-карты. Иногда говорят: «Выгоните Миронову. Зачем она команде? Она старая, она бесполезная» (смеется).
— Просто блокируете таких пользователей?
— Бывает, блокирую, я не люблю негатив. Чаще я не читаю и не смотрю, забочусь о себе.
— Реакция на негатив со стороны общественности — одна из тем при диалоге с психологом?
— А я сама умею с этим работать. Еще до занятий с психотерапевтом умела от этого абстрагироваться. Люди часто переходят на личности. Я провела плохую гонку — они говорят плохо обо мне, но результат в соревнованиях не характеризует меня как плохого человека. Я как-то умею не обращать внимание.
— Хорошие комментарии преобладают?
— Конечно, большая часть пишет слова поддержки. У меня много позитивных болельщиков, хочу сказать огромнейшее спасибо, я их очень люблю. Что бы ни произошло, они всегда со мной — мои фанаты!
— Признания в любви — также неотъемлемая часть?
— Такое тоже бывает, но я на это никак не реагирую (смеется).
«Одна из сестер Гаспарин перед гонкой предлагала фен для разогрева ног»
— Наверняка вы слышали, как норвежские биатлонистки Тирил Экхофф и Ингрид Тандреволд вспоминали об общении со спортсменками из других стран…
— Честно, не слышала.
— Экхофф заявила, что у россиянок чрезвычайно суровый взгляд, которого она пугается.
— Я с ней соглашусь (смеется). Абсолютно, да. Однако это не говорит о том, что мы злые. Мы просто не знаем так хорошо английский, чтобы общаться. На самом деле я бы с удовольствием поговорила с иностранками. Тирил, Ингрид, давайте общаться, я всегда открыта! Нет чувства уверенности, потому что не обладаешь навыками общения на другом языке. Хоть английский и улучшается, но, к сожалению, он не так хорош.
— Не хотели бы инициировать коллективное изучение английского в команде? Мне кажется, многим это было бы полезно.
— Каждый сам должен понимать, хочет он или нет. Думаю, что ни для кого не проблема найти и оплатить себе учителя английского. Опять же, в подготовительный к сезону период учиться сложно. Ты приходишь без сил после тренировок, сконцентрироваться на учебе правда непросто, но несмотря на все сложности, девочки находят время, в том числе и я.
— Как успехи?
— Неплохо, стала чувствовать себя увереннее.
— Скоро ждем интервью на английском?
— Все-таки нет. У меня есть страх, что я могу что-то не понять. Однако могу поговорить с кем-то из спортсменов, но перед эти сказать: «Sorry, my English is so bad» («Извините, мой английский очень плохой»). И потом уже общаться. Если это интервью, я все же буду волноваться, бояться не ответить или просто сказать какой-то набор слов.
— Если бы не английский, отношение иностранцев к нам было бы другим?
— Дело не только в нем, отчасти мы же правда такие. Но сейчас что-то меняется. Не говорю за всех, могу ответить про себя. Я становлюсь более позитивной. Если взять меня на Кубке мира четыре года назад и сегодня — это два разных человека.
— Не могли бы пояснить?
— Раньше, приходя на стрельбище, ты не мог быть не серьезным. Если ты вдруг пошутишь или посмеешься, что-то пойдет не так. К сожалению, нас к этому приучают.
— Приучают быть хмурым и серьезным?
— Не знаю… Атмосфера на соревнованиях, которая была раньше, не давала шанса быть позитивной. Когда я обнаружила, что это не дает никаких плюсов, я изменилась. Зачем придерживаться убеждений, которые никому не полезны? Теперь я более открыта, могу шутить, смеяться и веселиться, и это никак, абсолютно никак не повлияет на мой результат. Допустим, иностранцы прямо перед стартами дают интервью. Это интересная практика. Мы же все время отстраняемся. Однако, наверное, я пока тоже не готова перед выходом на старт разговаривать с прессой.
— Почему?
— Я не имела такой практики. Пока не знаю, как это повлияет на мою голову в гонке. Бывает, пообщавшись с некоторыми людьми, ты будто отдаешь часть энергии. Начинаешь какие-то мысли гонять в голове.
— Но в целом вы готовы быть более открытой?
— Да, я готова.
— А сборная?
— Тут нужно спрашивать каждую девочку. Исходя из ответов всех сложить общее мнение.
— С русскоговорящими биатлонистками проблем в коммуникации нет?
— Я дружу с девочками из белорусской команды, с Леной и Ирой Кручинкиными. Мы и раньше дружили, когда они еще выступали в России. С другими девочками из Белоруссии тоже дружим. Общаемся с украинками, но, наверное, с ними не так близко. В целом можем пообщаться. Расскажу историю, как я однажды осмелилась и поговорила на английском с Доротеей Вирер. Это было не очень сложно (смеется).
— О чем был разговор?
— Спросила, как у нее прошла гонка. Она тоже мне задала несколько вопросов в этом духе. Кстати, всегда открыты к общению девочки из Швейцарии. Одна из сестёр Гаспарин как-то предлагала мне фен прямо перед стартом. Они им греют ноги перед гонкой.
— Какие ожидания от этого сезона?
— Я настроена позитивно, хотела бы уже в полной мере проявить себя и показать на что я способна.
— И на что вы способны?
— Знаю, что я способна выдерживать весь сезон. Хочу начать показывать это и идти ровно в течение всего сезона.
— А если конкретнее, это призы на Кубке мира или Олимпиаде?
— Конечно, я вхожу в сезон с этими желаниями. Все-таки год олимпийский. Мне бы хотелось максимально проявить себя в этом сезоне, хотелось бы медалей.
— Олимпийский год накладывает дополнительный груз ответственности?
— Конкретно сейчас это не давит. Эти Игры будут первыми для меня. Хотелось бы чувствовать атмосферу праздника и быть частью олимпийской семьи. Хочется делать это все в удовольствие.
Категории: Биатлон Кубок Мира 2021/2022 Эстерсунд 2021
Справка по теме
- Справка
- Календарь
- Рез-ты команд
Биатлон
Кубок Мира 2021/2022
|
Статистика: Этап 1, Эстерсунд
М | Страна | 4 | 5 | 6 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Швеция | 2 | 0 | 0 | - | - | - |
2 | Норвегия | 1 | 2 | 2 | - | 1 | 1 |
3 | Чехия | 1 | 0 | 0 | - | - | - |
4 | Франция | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
5 | Австрия | 0 | 1 | 0 | - | - | - |
6 | Германия | 0 | 0 | 1 | - | - | 1 |
Биатлон: Кубок Мира 2021/2022
Осло (Этап 10)17-20.03.2022
18.03 женщины, 7.5 км, спринт
18.03 мужчины, 10 км, спринт
19.03 женщины, 10 км, гонка преследования
19.03 мужчины, 12.5 км, гонка преследования
Отепя (Этап 9)10-13.03.2022
10.03 мужчины, 10 км, спринт
11.03 женщины, 7.5 км, спринт
12.03 мужчины, 15 км, масс-cтарт
12.03 женщины, 12.5 км, масс-cтарт
13.03 смешанная эстафета
Контиолахти (Этап 8)03-06.03.2022
03.03 женщины, 4х6 км, эстафета
04.03 мужчины, 4х7.5 км, эстафета
05.03 женщины, 7.5 км, спринт
05.03 мужчины, 10 км, спринт
Олимпиада-2022 (ОИ)04-20.02.2022
05.02 смешанная эстафета
07.02 женщины, 15 км, индивидуальная гонка
08.02 мужчины, 20 км, индивидуальная гонка
11.02 женщины, 7.5 км, спринт
12.02 мужчины, 10 км, спринт
13.02 женщины, 10 км, гонка преследования
13.02 мужчины, 12.5 км, гонка преследования
15.02 мужчины, 4х7.5 км, эстафета
16.02 женщины, 4х6 км, эстафета
Антхольц (Этап 7)20-23.01.2022
20.01 мужчины, 20 км, индивидуальная гонка
21.01 женщины, 15 км, индивидуальная гонка
22.01 мужчины, 15 км, масс-cтарт
22.01 женщины, 4х6 км, эстафета
Рупольдинг (Этап 6)12-16.01.2022
12.01 женщины, 7.5 км, спринт
13.01 мужчины, 10 км, спринт
14.01 женщины, 4х6 км, эстафета
15.01 мужчины, 4х7.5 км, эстафета
Оберхоф (Этап 5)06-09.01.2022
07.01 мужчины, 10 км, спринт
07.01 женщины, 7.5 км, спринт
08.01 смешанная эстафета
08.01 одиночная смешанная эстафета
Анси (Этап 4)16-19.12.2021
16.12 женщины, 7.5 км, спринт
17.12 мужчины, 10 км, спринт
18.12 женщины, 10 км, гонка преследования
18.12 мужчины, 12.5 км, гонка преследования
Хохфильцен (Этап 3)10-12.12.2021
10.12 мужчины, 10 км, спринт
10.12 женщины, 7.5 км, спринт
11.12 мужчины, 12.5 км, гонка преследования
11.12 женщины, 4х6 км, эстафета
Эстерсунд (Этап 2)02-05.12.2021
02.12 женщины, 7.5 км, спринт
02.12 мужчины, 10 км, спринт
04.12 женщины, 10 км, гонка преследования
04.12 мужчины, 4х7.5 км, эстафета
Эстерсунд (Этап 1)27-28.11.2021