Главная Биатлон Кубок России 2025/2026 Ильназ Мухамедзянов: Списки в министерство спорта подаются одни, а гот...

Ильназ Мухамедзянов: Списки в министерство спорта подаются одни, а готовятся другие. Для тех, кто давно в этой индустрии, это не новость

Ильназ Мухамедзянов: Списки в министерство спорта подаются одни, а готовятся другие. Для тех, кто давно в этой индустрии, это не новость

Российский биатлонист Ильназ Мухамедзянов в интервью «Матч ТВ» назвал ситуацию с несоответствием списка состава сборной и списка на централизованную подготовку нормальной для российского биатлона, а также рассказал, почему будет готовиться к следующему сезону с региональной командой.

Союз биатлонистов России (СБР) 16 апреля опубликовал список из 32 биатлонистов на централизованную подготовку. Мухамедзянов, который в прошедшем сезоне тренировался в группе Юрия Каминского, в число 32 спортсменов не попал. В то же время биатлонист включен в список спортсменов‑кандидатов в основной состав сборной России.

— Почему тебя нет в списке спортсменов на централизованную подготовку в сборной?

— Во‑первых, у каждого тренера, у руководства есть своя концепция подготовки, поэтому я не вижу ничего такого в том, что меня не взяли. Видимо, сезон ответственный, и я не вписываюсь. Во‑вторых, не буду скрывать, в конце сезона я подошёл к Юрию Михайловичу Каминскому и сказал, что на меня на централизованную подготовку лучше не рассчитывать, потому что у меня появился ребёнок, и я хочу видеть, как он растёт. Поэтому для меня это не было неожиданностью, я был ко всему готов.

— То есть тренеры учли твое желание готовиться вне сборной?

— Возможно, но изначально, когда мы разговаривали, нам сообщили, что меня в списках нет. Поэтому сказал, что тогда и не нужно меня включать.

— Однако в списке основного состава сборной ты есть. Такая же ситуация с Александром Поварницыным и Полиной Плюсниной — есть в списке основной сборной, но нет среди тех, кто будет готовиться с национальной командой.

— Это все связано с бюрократией. Списки в министерство спорта подаются одни, а готовятся другие, в этом ничего такого нет. Это уже не в первый раз происходит. Для тех, кто давно в этой индустрии, это не новость.

— А это не странно?

— У нас, в принципе, бывают разные ситуации, поэтому нет (улыбается). Это, конечно, странно, но в своем роде и интересно.

— Тогда возникает вопрос по зарплате. Если ты есть в списках для Минспорта, ты остаешься на ставке?

— На этот вопрос я уже не могу ответить, потому что никакой информацией не владею. Мне по поводу ставки в Москве ничего не говорили.

— То есть зарплата придёт — хорошо, не придёт — ничего неожиданного?

— Да, готов ко всему.

— Как сейчас будет выстраиваться твоя подготовка?

— В этом году я буду тренироваться с региональной командой. Большинство сборов буду проводить в Ижевске, чтобы как раз‑таки видеть семью, помогать по возможности. Курировать подготовку будет Ильшат Нигматуллин, буду тренироваться по его плану.

Вообще Удмуртия, Ижевск — это огромное количество самых разных кадров в плане тренировочного процесса, реабилитации. И один из специалистов, с которыми буду работать, это Игорь Манохин.

— Если бы сейчас российские биатлонисты выступали на международном уровне, ты бы тоже так смело отказался от подготовки в сборной?

— Тут бы я подумал уже дважды, трижды, четырежды… Но это все, так сказать, вилами по воде писано, никто ничего не знает. Допустят — хорошо, не допустят — ничего страшного. Я придерживаюсь такого плана, что если я буду сильный, если я буду достоин, то смогу отобраться и с региональных стартов.

— Как сделал Максим Цветков в прошлый олимпийский сезон.

— Да, это самый яркий из последних примеров, — сказал Мухамедзянов.

Наверх