Керлинг на Олимпийских Играх

 

В программе ОИ с: 1924 Шамони

Сколько раз в программе Олимпийских Игр: 8

Страны, принявшие участие в сорев-ях: 18

Страны, завоевавшие медали: 13

Участники соревнований: 523

Разыграно медалей

17

17

17

Всего 51

Керлинг: распределение участников по Играм

Олимпийские Игры Мужчины Женщин Всего
Кол-во Страны Кол-во Страны
1924 Шамони 16 3 - - 16
1998 Нагано 40 8 40 8 80
2002 Солт Лейк Сити 48 10 47 10 95
2006 Турин 45 10 46 10 91
2010 Ванкувер 47 10 46 10 93
2014 Сочи 50 10 50 10 100
2018 Пхёнчхан 58 13 56 12 114
2022 Пекин 55 12 59 14 114

Керлинг: олимпийские дисциплины

ДисциплинаГоды проведения/Результаты
мужчины 1924, 1998, 2002, 2006, 2010, 2014, 2018, 2022 (8)
женщины 1998, 2002, 2006, 2010, 2014, 2018, 2022 (7)
дабл-микст 2018, 2022 (2)

Керлинг: олимпийские объекты

2018 Пхёнчхан: Керлинговый центр Каннына

2014 Сочи: Керлинговый Центр «Ледяной куб»

2010 Ванкувер: Ванкувер Олимпик/Паралимпик Центр

2002 Солт Лейк Сити: Спортцентр для керлинга в Огдене

1924 Шамони: Олимпийский стадион Шамони

Керлинг: дополнительная информация

ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕРЛИНГА
WORLD CURLING FEDERATION

Президент: Les Harrison

Генеральный секретарь: M. Thomson Mike

Дата образования: 1966

Количество национальных федераций: 46

Адрес: 74 Tay Street GB-Perth PH2 8NP, Great Britain

Телефон: (44 1738) 45 16 30

Факс: (44 1738) 45 16 41

E-mail: wcf@dial.pipex.com

Керлинг: из истории вида спорта
Керлинг: ключевые даты
Керлинг: общие правила

Площадка для игры


Игра в кёрлинг проводится на площадке с ледовой поверхностью. Площадка для игры в кёрлинг имеет форму прямоугольника, на поверхность площадки наносится специальная разметка. Зона игровой площадки, в которой происходит перемещение спортивных снарядов (кёрлинговых камней), ограничена боковыми линиями (side line) и задними линиями (bаск line). Расстояние между задними линиями площадки составляет 38,41 м, расстояние между боковыми линиями площадки - 4,75 м. Ширина боковых линий не входит в размеры игровой площадки, ширина задних линий входит в размеры игровой площадки.

На каждой стороне площадки наносится «дом», представляющий собой круг с радиусом, равным 1,83 м. Ширина линии, ограничивающей внешние границы «дома», входит в его размеры. В «доме» обозначается его центр (точка tее). Расстояние от центра «дома» до задней линии площадки составляет 1,83 м (на месте касания задняя линия площадки и линия окружности «дома» накладываются друг на друга).

Через центр «дома», между боковыми линиями площадки, параллельно задней линии, наносится линия центра «дома» (tее line), расстояние между линиями центра «дома» на разных сторонах площадки составляет 34,75 м. Внутри «дома» на поверхность площадки наносятся три окружности с радиусами: 0,15 м, 0,61 м и 1,22 м, предназначенные для определения преимущества в расположении камней, находящихся в нём.

На каждой стороне площадки, на расстоянии 6,40 м от линии центра «дома», параллельно ей, наносится зачётная линия (hog line). Ширина зачётной линии не входит в указанное расстояние. Расстояние между двумя зачётными линиями площадки составляет 21,95 м.

Через точки центра «дома», параллельно боковым линиям, наносится центральная линия площадки (center line).

На каждой стороне площадки, на расстоянии 3,66 м от точки центра «дома», наносится линия колодок (foot line). Расстояние от линии колодок до внешних границ игровой площадки должно составлять не менее 1,22 м.

 

На каждой стороне игровой площадки, на линии колодок устанавливаются по две колодки. Расстояние от центральной линии до внутренней стороны каждой колодки не должно превышать 7,62 см. Длина колодки не должна превышать 20,32 см. Длина шипов для фиксации колодки не должна превышать 5,04 см. За колодками не должно быть препятствий.

 

Кёрлинговый камень


Игра в кёрлинг осуществляется с использованием специального спортивного снаряда, называемого «камень» (stone). Камень для игры в кёрлинг состоит из гранитной основы круглой формы (обработанной специальным образом) и закреплённой на ней ручкой. Ручка крепится на гранитной основе с помощью винта, проходящего через отверстие, просверленное в центре фанитной основы камня.

Масса камня не должна превышать 19,96 кг. Длина окружности гранитной основы камня не должна превышать 91,44 см,   высота гранитной основы камня должна составлять не менее 11,43 см.

В случае, если в процессе игровых действий камень разбивается на осколки, новый, заменяющий его камень устанавливается на площадке на место наибольшего фрагмента разбившегося камня. Энд и матч завершаются с использованием нового камня.

В случае, если камень при скольжении по площадке начинает резко изменять траекторию движения или останавливаться (в результате каких-либо дефектов, возникших на его скользящей поверхности), он может быть выведен из игры и заменён другим камнем.

В случае полного отделения ручки от фанитной основы камня в процессе выполнения броска, по желанию команды, выполняющей розыгрыш камня, попытка броска повторяется.

 

Экипировка игрока


- специальная кёрлинговая обувь, обеспечивающая скольжение и передвижение по площадке (подошва одного ботинка может быть покрыта скользящим материалом, а другого - антискользящим материалом); разрешается использование слайдеров и антислайдеров, одеваемых на обувь игрока; 

- кёрлинговая щётка или метёлка установленного образца;

- спортивный костюм.

 

Игроки могут использовать секундомеры.

Игроки не могут использовать какие-либо технические средства для переговоров между партнёрами по команде и тренером.

 

Игра

 

В игре участвуют две команды по четыре человека: Скип, вице-скип, первый и второй. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов (end).

В течение одного энда команды по очереди выпускают по восемь камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение. Такие манипуляции щёткой называются свипованием (англ. sweep — мести, подметать).

После того, как разыграны все шестнадцать камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем ближайший к центру камень противника.

В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих право последнего броска предоставляется проигравшей предыдущий энд команде. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается нулевой ничьей, и право последнего броска остаётся у той же команды. Поэтому часто выгодно «пробросить» последний камень (то есть пустить в аут, сознательно сделать нерезультативный бросок), вместо того, чтобы заработать всего одно очко.

Свиповать можно не только свои камни, но и камни противника — чтобы добиться их выхода за штрафную заднюю линию игровой зоны. Однако это право спортсмены получают только тогда, когда камень соперника пересекает линию teeline, проходящую через центр «дома», причем свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.

В соответствии с правилами игрок обязан отпустить ручку камня до того, как она пересечёт линию броска, иначе бросок не засчитывается и бита удаляется из игры. Техника броска весьма сложна, и способов, каковыми камень направляется в цель, существует множество. Впрочем, все они делятся на две группы в зависимости от поставленной скипом задачи: вбросить свой камень в «дом» либо вытолкнуть камень соперника. Cтолкновение с битой своей команды запрещено с первого по четвертый камень (то есть по два броска каждой команды). Нарушившая это правило бита также удаляется из игры.

Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. В случае равенства очков после десяти эндов, назначается дополнительный период, называемый экстра-эндом (extra end), победитель которого и становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется, аналогично предыдущим периодам, команде, проигравшей десятый энд.

 

Основные термины

 

Ведущий — игрок, выезжающий первым.

Вице-скип (vice-skip) — еще называют «третий», игрок, стоящий на другом конце дорожки, за домом, помогающий скипу вести игру и продумывать тактику.

Второй — игрок, выезжающий вторым.

Гард — камень-защитник, ставящийся перед домом и мешающий сопернику в выполнении его задач.

Дом (house) — круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см), напоминающий мишень, коей он и является по своей сути.

Дро — постановочный камень

Защитник — то же, что и гард.

Керлер — игрок в керлинге.

Колодка — упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.

Первый — то же, что и ведущий.

Свип — команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.

Свипер (от слова «свип» — тереть, натирать) — игрок, натирающий лед перед скользящим камнем. Таких игроков в команде два.

Свиповать — «подметать» лед. Лед действительно отчаянно трут щеткой, чтобы образовалась тонкая пленка из воды, которая продлевает движение камня.

Скип — капитан команды и ее главный стратег; свой ход он осуществляет последним.

«Скипидарить» — (сленг) выполнять функции скипа, быть скипом.

Ти (tee) — центр дома.

Ти-лайн — линия, пересекающая центр дома.

Тэйк-аут — выбивающий бросок. Преследует цель выбить камень противника из дома. При этом свой камень, в зависимости от избранной тактики, либо остается в доме, либо тоже уходит в аут.

Тэп-бэк — бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.

Фриз — постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем. Эту «композицию» очень сложно разбить.

Хог-лайн (hog line) — линия, до которой выезжающий должен отпустить камень.

Энд (end) — часть игры, в течение которой команды поочередно запускают 16 камней. Игра состоит из 10 эндов.

Площадка для игры в кёрлингКамень для игры в кёрлингЩётка для игры в кёрлингПлощадки для игры в кёрлинг
Интересные факты
Текущие спортивные события

Фото по теме

Керлинг
на Олимпийских Играх

Ванкувер 2010: призёры Олимпийских игр в женском керлинге сборные Канады (серебро), Швеции (золото) и Китая (бронза)2006 год, Турин, XX зимние Олимпийские Игры, керлинг: бронзовые призеры соревнований - комнда США. Слева направо John Shuster, Shawn Rojeski и Joe Polo. В матче за 3-ье место команда США одержала верх над командой Великобритании со счетом 8:6

Олимпийский отсчет

ЛогоДо XXXIII летних Олимпийских Игр 2024 в Париж (FRA)
-149 дней
ЛогоДо XXV зимних Олимпийских Игр 2026 в Милане и Кортина д`Ампеццо (ITA)411 дней
Наверх