Главная Лыжные гонки Кубок Мира 2015/2016 Сергей Устюгов: В Канаду, если говорить откровенно, у меня не было ник...

Сергей Устюгов: В Канаду, если говорить откровенно, у меня не было никакого желания ехать

14 марта 2016 года, понедельник 12:42 мск

Сергей Устюгов: В Канаду, если говорить откровенно, у меня не было никакого желания ехать

В субботу, 12 марта, в канадском Кенморе завершился финал Кубка мира по лыжным гонкам – многодневка «Ски Тур Канады 2016». По итогам восьми гонок тура победителем стал норвежец Мартин Йонсруд Сундбю. Россиянин Сергей Устюгов, лидировавший в общем зачете тура до последней гонки, финишировал вторым. Замкнул тройку призёров ещё один норвежец Петтер Нортуг. Итоги «Ски Тура» и своего выступления по сезону Сергей Устюгов подвел в беседе со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андреем Каща.

 — Сейчас есть маленькое опустошение в связи с тем, что сезон подошел к концу, — признался Сергей Устюгов. – Но я рад, что все закончилось.

 — Сейчас больше радости от того, что попали на пьедестал «Тура Канады», о котором, наверное, даже и не мечтали – или разочарования, что не сумели удержать лидерство?

 — На самом деле, я доволен своим вторым местом. Откровенно говоря, был бы доволен и третьим, если бы так сложилось. Я боролся с Мартином Йонсрудом Сундбю и Петтером Нортугом – королями лыжных гонок последних пяти-десяти лет. Я дал им бой. И я очень рад, что они даже немного побаивались меня.

 — Показалось, что вчерашняя заключительная гонка преследования на 15 км классическим стилем многим лыжникам, включая вас, далась сложнее, чем финальный подъем «Тур де Ски» в гору Альп Чермис.

 — Согласен. Гонка получилась очень тяжелой. Был мягкий, некатучий снег. На финише было видно, что для многих этот этап «Тура» дался очень тяжело. Лично для меня все последние старты в Кэнморе вышли непростыми. Я не знал, как завести себя, как настроиться. Опустошение пришло задолго до финальной гонки.

 — В решающей гонке преследовании Сундбю удалось сократить 40-секундное отставание от вас буквально за первые 4 км. Не пытались зацепиться за него?

 — Я был в шоке, когда они с Петтером догнали меня уже после первого круга 3,75 км. Я подумал, что у меня просто не едут лыжи. Но, на самом деле, лыжи работали хорошо. Особенно это было заметно на спусках, на которых я отъезжал от Нортуга. Когда мы поравнялись с Сундбю, я попробовал подержать его темп, но понял, что сегодня мне ловить против него нечего. Нужно было отстаивать вторую позицию в борьбе с Нортугом.

 — Давайте вернемся к началу «Тура Канады». Показалось, что трассы в Гатино, Монреале и Квебеке были подготовлены не лучим образом.

 — В Монреале мы бежали масс-старт на 17,5 км классичсеким стилем. Там трасса была разбитой и мягкой. Что-то наподобие того, как вчера в гонке преследования в Кэнморе. Но в Монреале лыжи работали очень хорошо. Снег был быстрым. Хотя сама подготовка трассы, действительно, оказалась не лучшей.

 — С какими-то сложностями пришлось столкнуться из-за переезда с «равнинных» Гатино, Монреаля и Квебека в среднегорье Кэнмора?

 — В Кэнморе первым стартом был классический спринт. Я не знаю, как мне удалось выиграть квалификацию. Было очень тяжело. Когда побежал четвертьфинальный забег, я понял, что сегодня не готов бороться за финал. Потом поговорил со своими тренерами – Рето Бургермайстером и Изабель Кнауте. Они сказали, что рассчитывали на мое попадание в полуфинал. Так в итоге и получилось. Также они сказали, что в следующих гонках будет полегче. И уже спустя сутки в скиатлоне на 30 км я чувствовал себя прекрасно. Видимо, на спринте я хорошо проработался, поэтому скиатлон бежал хорошо. Хотя эту гонку я очень боялся. В декабре на этапе Кубка мира в Лиллехаммере (Норвегия) я в скиатлоне финишировал в конце третьего десятка, почти с трехминутным проигрышем Сундбю. Однако в Кэнморе мне удалось заехать вторым.

 — Так получилось, что по ходу «Тура» вам пришлось практически в одиночку бороться с пятью-шестью норвежцами. Каково это?

 — Я хочу рассказать об одном эпизоде. Перед скиатлоном в Кэнморе я пришел к своему боксу, где должна была лежать моя пара коньковых лыж и палок. И что я увидел там? А увидел я там палки Сундбю. Может быть, он хотел таким образом показать мне, чтобы я успокоился и он займёт моё лидерское место?!

 — Как вы отреагировали на это?

 — Я просто взял его палки и переложил их в ещё пустой бокс Петтера Нортуга. Когда я возвращался от своего бокса, Мартин попался мне навстречу. Он ехидно улыбнулся. Затем я ещё столкнулся и с Нортугом. Потом я стоял и наблюдал со стороны за ними. Петтер Нортуг подходит к своему боксу и не может понять, что за палки у него там лежат. Стоял долго. Смотрел. Потом подошел Мартин. Забрал палки. Они что-то пообсуждали, поулыбались и разошлись. Мне показалось, что это, всё-таки, был некий элемент давления.

 — А что за скандал случился в Квебеке, когда в четвертьфинале спринта вы едва не сцепились лыжами с чемпионом мира и Олимпийских игр Ула-Вигеном Хаттестадом, а после финиша стукнули его в лоб?

 — Мы вместе бежали четвертьфинальный забег. В какой-то момент я оказался между Ула-Вигеном Хаттестадом и еще одним норвежцем, Эйриком Брандсдалем. Когда я начал включаться, Брандсдаль что-то крикнул Хаттестаду. Он сразу же стал смещаться в мою сторону, перекрывая путь. Если бы этих криков не было, можно было бы сказать, что я был в тот момент неправ. Но когда всё это было сделано умышленно…

 — Говорят, Хаттестад шибко осерчал на вас за послефинишный инцидент.

 — Ну, и пусть серчает. Это же лыжный спорт.

 — После этого вы с ним не разговаривали?

 — Мы зашли с ним в палатку, где переодевались. Моим поведением были недовольны многие норвежцы. Но и я тоже был на взводе после той ситуации на лыжне. Мне пришлось очень сильно сдерживать себя, чтобы не ударить его, когда он начал разводить руками и что-то кричать мне.

 — Наверное, в тот момент, да и вообще на протяжении всего «Тура» вашим преимуществом было незнание английского языка.

 — Может, так оно и есть (улыбается).

 — Какая из двух многодневок далась тяжелее – январский «Тур де Ски», где вы стали третьим, или «Тур Канады»?

 — «Тур Канады». Потому что к «Тур де Ски» мы специально подводились, знали, что будет. А в Канаду, если говорить откровенно, у меня не было никакого желания ехать. В этом сезоне было как никогда много стартов. И пройти две многодневки – очень сложно. Кстати, впереди меня ждет еще один «тур» – чемпионат России в Тюмени. Но там, может, побегу только отдельные гонки.

 — Какие?

 — Перед «Туром Канады» я говорил, что хотел бы пробежать скиатлон, индивидуальный и командный спринты, большую эстафету. Хотел еще пробежать 1 апреля 50-километровый масс-старт свободным стилем. Но буквально на следующий день в родном Ханты-Мансийске пройдет «Югорский лыжный марафон» – те же 50 км свободным стилем с масс-старта. Пропускать его нельзя. Если вернуться к чемпионату России, после возвращения из Канады я окончательно определюсь, какие гонки побегу в Тюмени.

 — Перед «Туром Канады» был стратегически важный этап Кубка мира в финском Лахти, где в следующем году пройдет чемпионат мира. Но вы этот этап пропустили. Не переживаете?

 — Нет, всё в порядке. Если Изабель с Рето сказали, что нужно пропустить – значит, так нужно. По моему результату в Канаде мы видим, что это было не зря.

 — В общем зачете Кубка мира вы заняли высокое четвертое место, в дистанционном зачете Кубка мира – пятое, в спринтерском – шестое. Довольны?

 — Скажу честно: от этого сезона я ожидал максимум два-три подиума. Так что, сейчас я, конечно, рад своему выступлению в Кубке мира. Но что получилось – оно здесь, в этом сезоне, и останется.

 — Почувствовали изменение в отношении к себе после успехов в нынешнем сезоне?

 — Да! Сейчас ко мне приковано очень много внимания. Соперники стали здороваться. Кто-то хлопает по плечу, кто-то говорит приободряющие слова. Это приятно.

 — Хотите продолжить работу с Рето Бургермайстером и Изабель Кнауте в будущем сезоне?

 — Да, хочу! Но нам нужно посидеть, поговорить, кое-что обсудить. Потому что никто не чувствует спортсмена так хорошо, как сам спортсмен. Нужно, чтобы они маленько прислушивались к тому, что говорю я. Думаю, мы найдем компромисс.

Справка по теме

  • Справка
  • Календарь
  • Рез-ты команд

Лыжные гонки
Кубок Мира 2015/2016

Ски Тур «Канада 2016»
Страна: Канада (CAN)
Начало: 1 марта 2016 года
Окончание: 12 марта 2016 года
Дисциплины: 18

Статистика: Ски Тур «Канада 2016»

МСтрана456
1Норвегия1011910611
2Россия232111
3Финляндия212431
4Франция211111
5Швеция111--2
6Италия100---

Лыжные гонки: Кубок Мира 2015/2016

Наверх