Сборная России по велоспорту завоевала пять олимпийских лицензий в шоссейных дисциплинах
Токио 2020 (2021): Велоспорт Велоспорт: расписание Россия в Токио 2020-2021

Сборная России по велоспорту завоевала пять олимпийских лицензий в шоссейных дисциплинах: четыре — у мужчин и одну — у женщин.
Согласно завоёванным лицензиям, Россия сможет заявить на Олимпиаду-2020 в Токио троих велосипедистов и одну велосипедистку в групповой шоссейной гонке, а также одного велосипедиста в индивидуальной гонке на время (разделке).
Обладатели большинства лицензий в групповой шоссейной гонке определились на основании рейтинга Наций Международного союза велосипедистов (UCI) по результатам мирового и континентальных туров, проводимых в квалификационный период. Максимальное количество лицензий — пять у мужчин (для стран, занимающих 1 — 6 места в рейтинге ICU) и четыре — у женщин (1 — 5 места в рейтинге ICU).
В индивидуальной гонке на время 30 лицензий (15 у женщин) — по одной на страну, распределяются среди стран, квалифицировавшихся в групповую шоссейную гонку на основании олимпийского рейтинга Наций ICU. Обладатели ещё десяти дополнительных лицензий (максимум одна на страну) как у мужчин, так и у женщин определяются по результатам Чемпионата мира 2019, прошедшего в сентябре в Великобритании (за 1 — 10 места). Максимальная квота для страны в разделке — по 2 спортсмена у мужчин и женщин, но только из числа спортсменов которые выступят в групповой гонке.
Национальные олимпийские комитеты должны подтвердить количество лицензий до 15 декабря.
Окончательное распределение лицензий в остальных дисциплинах велоспорта состоится уже в 2020 году: в трековых — в марте, в маунтинбайке — в мае, в BMX — в июне.