Главная Олимпийские новости Станислав Поздняков: Мое мнение — российские спортсмены выступят в Токио

Станислав Поздняков: Мое мнение — российские спортсмены выступят в Токио

Токио 2020 (2021): расписание Россия в Токио 2020-2021

18 ноября 2019 года, понедельник 14:39 мск

Станислав Поздняков: Мое мнение — российские спортсмены выступят в Токио

Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков в интервью РИА Новости объяснил, почему он считает, что российские спортсмены выступят на Играх в Токио.

 

«Самое печальное и несправедливое, что может произойти, это наказание невиновных»

 

 — С первыми лицами международного спорта необходимо дружить в любой ситуации, тем более, в нашем нынешнем положении. Вы много времени и сил в последнее время уделяете международному сотрудничеству. Каковы сейчас позиции России и ОКР?

 — Мы целенаправленно ведем работу по продвижению представителей России в управляющие структуры международных спортивных организаций. Для нас это является очень важным направлением деятельности. Есть определенные успехи, тем более что в российском спорте есть немало профессиональных руководителей с необходимыми компетенциями для успешной работы на международном уровне. На сегодняшний день мы являемся пятыми в мире по количеству таких представителей. И если хотим быть третьими в медальном зачете, то должны и здесь прибавить (Улыбается). Действительно, в плане спортивной дипломатии ОКР сейчас трудится в ежедневном режиме. Вот только что, например, завершилась встреча с руководством международной федерации конного спорта.

Что касается ситуации вокруг наших спортсменов, которую мы все сейчас обсуждаем в свете допинговой тематики, то она очень сильно отличается от того, что было перед Играми в Пхенчхане. Во-первых, на тот момент были приостановлены права ОКР. Мы подверглись санкциям как одна из сторон договора на проведение Игр в Сочи. Несмотря на то, что никаких обвинений в адрес ОКР не было. Во-вторых, суть претензий заключалась тогда в том, что спортсмены, как предполагали члены созданных в то время комиссий, участвовали в неких нарушениях. И поэтому кандидаты на участие в Играх 2018 года проходили через неприятное для нас сито специального отбора.

Сейчас принципиально другое положение дел. Если не иметь в виду тех, кто пытается заработать себе популярность на этой теме, то нет ни одного публичного выступления в источниках, заслуживающих доверия, о каких-либо претензиях к нашим действующим спортсменам. Вся проблематика, по словам министра спорта, вокруг неких разночтений в технических характеристиках баз данных. Но как бы ни развивались события, есть главный вопрос — чего хотелось бы добиться теми или иными санкциями? Ведь самое печальное и самое несправедливое, что может произойти, это наказание невиновных.

Мы часто говорим, что современный мир движется к тому, чтобы проповедовать гуманизм в самом широком смысле. Но когда речь идет о наказании невиновных, это вызывает большой общественный резонанс. И проблема-то в итоге не решается. Сейчас, по мнению большинства участников международного спортивного движения, российские спортсмены в сложившейся ситуации вины не несут. И применение к ним каких-либо мер коллективной ответственности – чрезмерно. Я даже не использую слово «несправедливо». Именно чрезмерно.

Такую точку зрения разделяет большинство моих коллег по Ассоциации национальных олимпийских комитетов и Европейским олимпийским комитетам. Они выражают серьезную поддержку и нашим спортсменам, и ОКР. Не потому что мы коллеги. Просто все видят, что за без малого два года после Пхенчхана проделана огромная работа. Прежде всего практическая. И работа над ошибками, в том числе, это тоже нужно признать.

 — В том-то и проблема. Большие люди публично выражают свою поддержку ОКР, РУСАДА и российским спортсменам. Но при этом через месяц может произойти чуть ли не полное отстранение России от международных соревнований, таков регламент, подписанный всеми антидопинговыми организациями. Существует ли в ОКР какой-то «план Б» на этот случай? Вы в принципе рассматриваете подобную вероятность?

 — Если бы я не рассматривал такую вероятность, это было бы весьма опрометчиво. Безусловно, у нас есть план, который предусматривает различные сценарии. Мы должны быть готовы к любому развитию событий. Но, надеюсь, разум должен восторжествовать. Повторюсь, нынешняя ситуация очень сильно отличается от той, что сложилась перед Играми в Пхенчхане. И те спортсмены, которые действительно невиновны в текущей ситуации, не должны быть никоим образом наказаны. Их право — иметь возможность полноправного участия в Олимпийских играх. Не под олимпийским флагом, не в нейтральном статусе. А именно, как представители Олимпийской команды России под эгидой ОКР.

 

«Тех, кто видит в нас только плохое, не переделать»

 

 — Беспокойные спортсмены обязательно зададут тот же вопрос. Они скажут: «Станислав Алексеевич, если нас сейчас »забанят«, а это, увы, вероятно, что нам делать?» Что вы им скажете?

 — Повторю, наши спортсмены будут выступать в Токио, поскольку они не имеют отношения к обвинениям по текущему вопросу. У меня есть уверенность в этом. Когда речь идет о каких-то возможных несоответствиях, то эта история в любом случае касается периода пяти-восьмилетней давности. Речь идет уже, по сути, о другом поколении, и проводить параллели между нынешними олимпийцами и потенциальными подозреваемыми, которые могут обнаружиться в каких-то там базах... Это абсолютно неправильно. Самое интересное, что это понимают даже те, кто нас активно критикует сегодня.

 — Главная претензия борцов с «русским допингом» в том, что в России, по их словам, совсем отсутствует антидопинговая культура. «Вы по-хорошему не понимаете, и мы вынуждены прибегать к таким мерам», — говорят они. А Вы лично можете сказать, что российский спорт в целом не «болен» допингом?

 — В целом по тем претензиям, которые возникали в свое время в связи с предполагаемой системой применения допинга в России, я могу сказать, что, во-первых, никакой системы и тогда не было, а, во-вторых, тем более не может быть ее сейчас. Да, у нас существуют проблемы с допингом. Как и в других странах, не больше и не меньше. У нас есть большое количество спортсменов, которые участвуют в различных соревнованиях. Соответственно, некоторые из них прибегают к нечестным способам конкурентной борьбы. И нужно понимать, что ведь далеко не всегда факт нарушения антидопинговых правил связан с целенаправленным мошенничеством. Некоторые, по незнанию или по неопытности, не вовремя или неправильно информируют о своем местонахождении. И это тоже проблема, которую мы пытаемся решить вместе с коллегами из РУСАДА.

Бывают случаи непредумышленного применения допинга. Есть факты применения, как это называется во Всемирном антидопинговом кодексе, «запрещенных препаратов, которые не улучшают спортивные результаты». И так далее. Но подобное происходит не только в России. Более того, где-то проблемы с допингом куда серьезнее. Не хочу на кого-то кивать, но если посмотреть на такой проблемный в смысле запрещенных препаратов вид спорта, как легкая атлетика, то там с пугающей регулярностью один-два спортсмена из разных стран оказываются дисквалифицированы на 4 года.

С этой точки зрения меры, применяемые ко Всероссийской федерации легкой атлетики таковы, что хотя бы понятно, чего хочет добиться международная федерация. Однако при этом такие же меры должны транспарентно применяться и к другим. Особенно из тех стран, где большое количество спортсменов, которые также пропускают допинг-тесты и отметки в системе ADAMS. Я понимаю также, что на фоне предыдущих скандалов отношение к нам более внимательное и щепетильное. Но мы готовы идти к цели, потому что сами в первую очередь заинтересованы в очищении от нарушителей очень популярного у нас в стране вида спорта и в конечном итоге в восстановлении статуса Всероссийской федерации легкой атлетики.

А что касается остальных, то в последнее время много говорится о том, что, к примеру, один из самых главных наших оппонентов, Антидопинговое агентство США, не может сегодня никак повлиять на участие в их антидопинговой программе большого количества спортсменов, выступающих в профессиональных лигах на территории Соединенных Штатов. Это является проблемой, на которую начинают обращать внимание руководители WADA. Поэтому правильнее смотреть на ситуацию глобально и решать проблемы сообща, а не наказывать по национальному принципу.

Тех, кто видит в нас только плохое, не переделать. Они и дальше будут жить и работать в этой парадигме. Но число таких людей очень невелико. Да, они шумные, но их мало.

 

«25 золотых медалей в олимпийских дисциплинах, это хороший показатель»

 

 — Чем разрешилась ситуация с билетами для российских болельщиков на трибуны соревнований Игр в Токио? В сентябре вы говорили о том, что на Россию было выделено шесть тысяч билетов из запрошенных двадцати с лишним. Что сейчас?

 — Ситуация улучшилась, но не настолько, чтобы сказать, что проблема решена полностью. На текущий момент подтверждено приблизительно 14 тысяч билетов из 29 тысяч, которые мы запрашивали. Прогресс есть. Усилий затратили много. Тут и МИД нам помог, и посольство РФ в Японии, и, безусловно, наши партнеры из Национального олимпийского комитета Японии. Сейчас продолжаем работу в этом направлении. Суть в том, что организаторы хотят сделать акцент на своих соотечественниках в качестве зрителей, так что проблема эта имеет глобальный характер для болельщиков из других стран.

 — А их кто-то спрашивает? «Господа, своим выделяйте столько-то, гостям – столько-то». Разве у МОК нет четкого регламента по этому поводу?

 — И да, и нет. Всегда в организации таких мероприятий идет поиск компромисса между интересами собственной публики и гостей. Если вспомнить соревнования в Рио в 2016-м, то там все зарубежные квоты были выбраны, но еще много билетов оставалось в свободной продаже из-за низкого интереса бразильцев к Играм. Сейчас ситуация другая, похожая на ту, которая была в Лондоне в 2012-м. Но я думаю, что мы в той или иной мере решим эту проблему. Скорее всего, получим не максимум от запроса, но то количество билетов, которое удовлетворит большую часть желающих поехать в Токио.

 — Есть любимое развлечение спортивных журналистов в предолимпийский год. К концу декабря начинается подсчет медалей, выигранных на крупнейших соревнованиях сезона в олимпийских дисциплинах. Понятно, что это не предсказание будущего. Но хоть какое-то представление об олимпийских перспективах такой подсчет дает. Результаты наших спортсменов в 2019-м в олимпийских дисциплинах сообщают вам оптимизм?

 — Безусловно. Информация, полученная в предолимпийском году, очень близка к истине. На Играх речь пойдет о коэффициенте медальной реализации. Когда спортсмены, по всем показателям способные претендовать на медали, оказываются в итоге без них, это вопрос как раз к заключительным этапам подготовки. И мы пытаемся эту проблему решить. В целом результаты сезона неплохие. В нескольких видах спорта наши спортсмены выступали на чемпионатах мира в России, на это тоже стоит делать поправку, все-таки дома и стены помогают. Тем не менее те результаты, которые мы наблюдаем сейчас, показывают, что мы можем претендовать, и не безосновательно, на третье общекомандное место на Играх в Токио.

 — Какой-то из успехов 2019 года вам лично показался особенно ярким? Понятно, что вы президент ОКР, но вы же еще и болельщик, правда?

 — Конечно, но я все-таки смотрю не на конкретные результаты. Такова, к сожалению, специфика работы. (Улыбается) Приходится оценивать всё происходящее в существенно большем масштабе. Я очень доволен тем, что в тех видах спорта, которые мы традиционно считаем медальными для Олимпийской команды России, наши спортсмены подтвердили свое лидерство в этом сезоне. В первую очередь речь идет о гимнастике — и художественной, и спортивной. О синхронном плавании, о спортивной борьбе. Боксеры очень удачно выступили в этом сезоне, фехтовальщики. Ждем успехов в пулевой стрельбе в финале Кубка мира.

И все же особняком стоит победа мужской сборной в командном зачете чемпионата мира по спортивной гимнастике. Мне это дорого тем, что в 1996 году я был в одной олимпийской команде с теми гимнастами, которые добились такой же победы. (Мужская сборная России выиграла командный турнир в Атланте, и с тех пор ни на Олимпиадах, ни на чемпионатах мира она не побеждала в командном зачете, пока это не удалось сделать на чемпионате мира 2019 года в Штутгарте – ред.). До сих пор дружу и с Лешей Немовым, и с Женей Подгорным, моим земляком из Новосибирска. Поэтому очень рад, что у нынешнего поколения талантливых ребят получилось снова стать первыми. И это особенно важно в предолимпийском сезоне.

В общем и целом 25 золотых медалей в олимпийских дисциплинах — это неплохой показатель. 19 золотых медалей у нас было в Рио, 20 — в Лондоне. В Токио может быть сделан шаг вперед. За первыми двумя командами (США и Китай – ред.) мы на данный момент не угонимся, такова объективная картина. Тем не менее у нас, по последним результатам, российские участники могут претендовать на медали в 23 видах спорта. Вот это сейчас очень важный показатель. В общем, я достаточно оптимистично смотрю на ситуацию, судя по этому сезону.

 — А как в целом идет подготовка к Олимпиаде? Возникают какие-нибудь неожиданные проблемы? Это ведь такая махина, что без неожиданностей не обойтись, верно?

 — Безусловно. По нашим подсчетам, приблизительно 400 спортсменов должны быть в нашей Олимпийской команде. Проблемы есть у многих федераций. В основном в связи с недостаточным финансированием их программ подготовки. Мы стараемся помогать. Минспорт традиционно обеспечивает ОСФ в рамках бюджетного финансирования, ОКР работает с федерациями в рамках наших программ содействия подготовке спортсменов-кандидатов на участие в Олимпийских играх. Так происходит уже не первый год и стало постоянным элементом нашей работы. Исходим из того, что за счет бюджетных средств невозможно удовлетворить все потребности и оперативно реагируем на те заявки, которые поступают от федераций по четко обозначенным направлениям.

 — На олимпийском собрании будут подведены официальные итоги года. Каким он стал лично для вас и для всего ОКР?

 — Я считаю, что 2019 год был для нашей организации достаточно успешным. Олимпийская команда результативно выступила на II Европейских играх в Минске, мы получили очень интересный опыт. Давно не участвовали в больших мультиспортивных соревнованиях в таком месте, где культурная среда идентична нашей. Это придавало особый эмоциональный заряд спортсменам, мотивировало их. Пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить Минск и Беларусь за гостеприимство. Большое количество болельщиков поддерживало наших. Успешным получился проект «Дом болельщиков команды России».

Вообще было очень позитивное лето, которое закончилось хорошим выступлением в Баку на Юношеском олимпийском фестивале. И это задало тон тому, что происходило в ОКР. Сейчас мы выиграли право проведения Всемирных игр «Спорт для всех», это тоже позитивный момент, большой объем работы был сделан. Финансовая составляющая у нас стабильна и успешна. В 2019-м годовой бюджет вырос на 23–24% по сравнению с 2018-м за счет привлечения новых спонсоров и участия частных благотворителей. Так что если взглянуть на этот год со всех сторон, то есть много позитивных моментов.

Категории: 2020 Токио Россия

Токио 2020 (2021): справка

Страна: Япония
Олимпиада: XXXII
Открытие: 23-07-2021
Закрытие: 8-08-2021
Страны (НОК): 205
Участники: 11656
Мужчины: нет инф-ии
Женщины: нет инф-ии
Виды спорта: 33
Дисциплины: 339
М НОК Σ
1США 39 41 33 113
2Китай 38 32 18 88
3Япония 27 14 17 58
4Великобритания 22 21 22 65
5Россия 20 28 23 71
6Австралия 17 7 22 46
7Нидерланды 10 12 14 36
8Франция 10 12 11 33
9Германия 10 11 16 37
10Италия 10 10 20 40
Наверх