Александр Поварницын: Никакой эйфории от попадания в основной состав не было, спокойно отреагировал
По итогам контрольных гонок в Ханты-Мансийске, прошедших 12 — 13 ноября, шестым участником сборной России на Кубке мира стал Александр Поварницын, который готовился к сезону в группе Сергея Башкирова. В интервью пресс-службе СБР ижевский спортсмен выразил надежду, что близок к тому состоянию, в котором пять лет назад дебютировал на Кубке мира в американском Преск-Айле.
— Первая мысль после того, как вы узнали, что попали в основной состав?
— Обрадовался, конечно, но сразу переключился на рабочую атмосферу. Никакой эйфории не было, спокойно отреагировал. Подумал, что это мой шанс закрепиться в составе. Я сейчас больше занят логистическими вопросами – билетами, упаковкой вещей и оружия, поскольку уже сегодня вылетаю из Ханты-Мансийска в Москву вместе с тренером сборной России Максимом Максимовым, а затем мы летим в Австрию к основной группе.
— Как проходила подготовка к отбору?
— Мы же готовимся к сезону, а не к отборам, но гонки в Ханты-Мансийске были встроены в тренировочный процесс. Не буду кривить душой и говорить, что бежал на сильной загрузке – при таком отношении можно вообще никуда не попасть. План был выстроен таким образом, чтобы быть к отбору в рабочем состоянии. Ещё есть за счёт чего прибавить.
— Как вы оцените подготовку в группе Сергея Башкирова рядом с опытными Александром Логиновым и Евгением Гараничевым?
— Я бы сказал, что мне было комфортно. У Саши и Жени огромный опыт, я часто прислушивался к их советам, но и меня нельзя назвать зелёным новичком. Так что опытом делились не только они, но и я в каких-то случаях. Вообще, хочу сказать огромное спасибо за летнюю подготовку всему нашему дружному коллективу.
— С тренерами приходилось спорить?
— Я не спорю, но веду диалог. Считаю, что спортсмен должен высказывать тренерам то, что у него внутри, иначе вперёд идти невозможно. В диалоге намного эффективнее совершенствоваться.
— В мае вы выкладывали пост с такими словами: «поставил стрельбу на особый контроль, мой камень преткновения прошлого сезона». Удалось в этом компоненте сделать шаг вперёд?
— Это даже не технические моменты, а работа с головой. Мы все научены стрелять, базовые основы стрельбы заложены в более раннем возрасте. Временами я боялся того, что сейчас промахнусь, сделаю какое-то неверное действие на огневом рубеже. Именно над этим работал больше всего, старался уйти от этой проблемы. Покопался внутри себя и, как мне кажется, нашёл причину.
— Это чаще проявлялось на международных стартах?
— Как ни странно, на российских. На международных соревнованиях всегда чувствовал себя увереннее. Наверное, это моя особенность, или мне так кажется.
— В феврале исполнилось пять лет с вашего дебюта в Кубке мира, когда вы неожиданно заехали в десятку лучших в гонке преследования. С тех пор Александр Поварницын стал другим биатлонистом?
— Вот как раз тогда это и был Александр Поварницын – молодой спортсмен, который просто выполнял свою работу и получал от этого удовольствие. Но чем старше я становился, тем больший груз ответственности взваливал на себя, а получалось только хуже. В это межсезонье я поменял подход, постарался выбросить из головы то, что мне мешало. И пока чувствую, что возвращаюсь к тому состоянию, в котором был пять лет назад. Я вновь получаю удовольствие от того, что делаю. А с учётом накопленного опыта, думаю, стал сильнее. Поменялась и техника бега на лыжах.
— Вы работали со старшим тренером Юрием Каминским, знакомы с его требованиями?
— Да в прошлом сезоне я был в резервном составе, которым руководил Сергей Белозёров, и мы работали вместе с основной командой. Требования Юрия Михайловича я представляю. Я готов выполнять всё, что мне нужно.